Wednesday, July 8, 2009

Некоторые мысли из текущего взгляда

Вторник стал "кошмаром" для нашего портфеля
За день портфель закрыл минус около 1,2%, причем, на падающем рынки лонги падали, а шорты РОСЛИ! Мы довольно сильно уверены во всех наших инвестиционных идеях и поведение цены перед этим всегда подтверждало правильность наших решений. Думаю, такое наблюдение вызвано сменой настроений, превалирующих предупреждений и как следствие сменой тренда - ребалансировкой портфелей.
После прочтения книг Виктора Нидернхоффера, на меня распространился эффект психологии противотрендовости, которую изучали Канеман и Тверски. Я думал со мной такого не должно случаться, так как я стараюсь быть осознанным и следить за своим сознанием. Во время активного ралли в марте, апреле мое убеждение было довольно медвежьем. Тезис был - рынок еще раз протестирует отметку 665. Но! В июне, как ни странно, мое убеждение сменилось на бычье :-))))). То есть мои убеждения опять пошли в разрез убеждений толпы. Сейчас, я все больше понимаю насколько эффективно можно работать с теорией рефлексивности. Наша задача при свинг трейдинге выделить преобладающее ожидаемое направление и выявить основные тезисы этого направления. Это достаточно легко сделать смотря каналы типа CNBC или РБК и читая блоги. Распознать начало, когда эти превалирующие предубеждения трансформируются в тренд. Дальше быть "на волне", но в тоже время ища "риски", "ошибки" убеждений на которых основан нынешний тренд. Один из ключей к успеху - осознать свою парадигму рыночного мышления. Всегда нужно осознавать в каких категориях ты мыслишь о рынке и следить что изменяется с добавлением нового опыта. Ладно, скажите это слишком философские абстрактные убеждения.. )) Давай те конкретней. Лично я сейчас сфокусирован на отчетности "алюминиевого" гиганта Alcoa, которая будет опубликована по закрытию рынка. Компания делает все, начиная от пивных банок до самолетов, как выразился сегодняшний гость программы рынки канала РБК. Действительно, отчетность этой компании будет зеркалом отчетности всего остального рынка. Сегодняшняя плохая отчетность, будет индикатором плохой отчетности других компаний и таким образом тренд на падении фондового рынка, укрепления доллара будет самоусилятся. Прошу относиться к всему вышесказанному как к "guess game" - "угадал - не угадал". Помним что наша портфельная стратегия независима от рыночного направления и не требует его предсказания.

No comments: